+ УСЛУГИ

Полезная информация

Закон о защите прав потребителей
>> О ПОНЯТИЯХ "ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА" И "ЭКСПЕРТИЗА"
>> КОНФЛИКТ МЕЖДУ "РУССЭНОРГОСБЫТ М И МОСЭНЕРГО"
>> ОБ ОТКАЗЕ ПРОДАВЦАМИ В ПРИЕМЕ ПОВРЕЖДЕННЫХ ДЕНЕЖНЫХ КУПЮР
>> О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА
>> О ПРАВЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ ПРИСУТСТВОВАТЬ ПРИ ПРОВЕРКЕ КАЧЕСТВА/ЭКСПЕРТИЗЕ
>> ИМУЩЕСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ
>> О ВОЗВРАТЕ АВИАБИЛЕТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НА ЧАРТЕРНЫЙ РЕЙС
>> ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИНТЕРНЕТ ТОРГОВЛЕ
>> КОНФЛИКТ С ООО "МИР МЕБЕЛИ". ОБРАЗЕЦ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ
>> О ПРЕДЪЯВЛЕНИИ ПАСПОРТА ПРИ ВОЗВРАТЕ ДЕНЕГ ЗА ТОВАР. О ПОНЯТИИ "ДОКУМЕНТ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЛИЧНОСТЬ"
>> ЕЩЕ РАЗ О ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛЕ (А БЫЛА ЛИ ДИСТАНЦИОННАЯ ТОРГОВЛЯ?)
>> ЗАО "НОСИМО": НУЖНО ЛИ ПЛАТИТЬ ЗА ДИАГНОСТИКУ ИЛИ ЗА ПРАВО ПРИСУТСТВОВАТЬ НА ЭКСПЕРТИЗЕ?
>> ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПРОДАВЕЦ САМОВОЛЬНО ПРОИЗВЕЛ РЕМОНТ ТОВАРА?
>> КУДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ? "МОШЕННИКИ" ИЗ "ООО КОНТАКТ"
>> УТВЕРЖДЕН НОВЫЙ СПИСОК ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
>> ОТЧЕТЫ

Что делать, если продавец самовольно произвел ремонт товара?

Часто возникают ситуации, когда вместо заявленного потребителем требования о возврате денег или замене товара (при обнаружении в нем недостатков) продавец проводит его ремонт. О том, как поступать в данных ситуациях и что необходимо делать, чтобы этого избежать, посвящена эта статья.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Таким образом, мы видим, что потребителю предоставлено право выбора требования.

Указанное разъяснение содержится в п. 17 Постановления Пленума ВС РФ «О практике рассмотрения дел о защите прав потребителей», согласно которому «в случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе требовать замены товара либо отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Пунктом 5 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлен механизм рассмотрения требования потребителя: продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Подобным образом должны рассматриваться требования потребителя.

Для того, чтобы избежать самовольного ремонта или подготовить доказательственную базу для дальнейшего отстаивания своих прав, мы рекомендуем обращаться к продавцу всегда с письменной претензией в двух экземплярах. На экземпляре, который остается у потребителя, продавец должен поставить отметку о принятии. Если он отказывается, то отправить претензию заказным письмом с уведомлением.

Для положительного разрешения спора в пользу потребителя на руках должны быть следующие документы:

- претензия с требованием возврата денег (либо замены),
- документ, подтверждающий принятие товара на проверку качества (в документе не должно быть слова «ремонт»,
«гарантийное обслуживание» и т.п.),
- документ, подтверждающий проведенный ремонт.